«Встречают по одёжке»: как должен выглядеть идеальный шоу-рум застройщика

Раньше демонстрационные салоны предназначались для презентации товаров определенной категории: одежды, автомобилей, бытовой техники, мебели. Сейчас же шоу-румы появились практически у всех компаний, так или иначе связанных с продажами. В том числе и у застройщиков.


Имидж — все

Еще лет 5 назад наши девелоперы не особенно «заморачивались» над концепцией демонстрационного зала. По сути, это были типовые офисы продаж, где покупатели общались с менеджерами и «изучали» свои будущие дома по рекламным проспектам и 3D макетам. Не особенно строительные компании ломали голову и над расположением шоу-рума. Если дом был уже сдан, а продажи квартир продолжались, салону отводилось местечко на его цокальном этаже. Если же объект еще строился, демонстрационный зал мог находиться, где угодно. Например, многие столичные застройщики брали в аренду здания в Московской области. Финансы это, конечно, экономило, а вот клиентам добираться в пригород было часто «не с руки».

Но постепенно российские девелоперы стали обращаться к опыту зарубежных коллег. А на Западе прекрасно знают: умение правильно подать товар — гарантирует половину успеха. Теперь для шоу-румов отечественные застройщики отводят специальные комфортабельные комплексы, расположенные либо в центре города, либо рядом со строящимся домом.



Какой шоу-ром такой и объект

Демонстрационный зал на то и назван «демонстрационным». Он должен давать не только техническую информацию об объекте, но и создавать настроение. Ведь клиент, как ни пафосно это звучит, приходит сюда за поиском мечты… Мечты об идеальном доме. У него может так и не сложиться определенной «картинки» в голове. Но яркое ощущение после посещения шоу-рума должно остаться. Успешные застройщики не скупятся на внешний вид своих салонов. В ход идут необычные архитектурные формы (например, здания в виде многогранного кристалла или элегантные ретро-фасады), эффектные интерьеры (открытые пространства, большие окна, игра света и оттенков) и дорогие материалы (цветное стекло, хромированный металл, благородное дерево).


Мелочей не бывает

Недвижимость — дорогой товар. И сверхкрупногабаритный. Особенно если речь идет о многоквартирном доме. Его не выставишь в шоу-руме как машину или ювелирное украшение. Поэтому здесь важно грамотно представить «наглядные пособия»: макет дома, презентационную дизайн-комнату, образцы отделочных материалов. В шоу-румы приходят надолго, а значит следует организовать комфортную зону отдыха для посетителей: с мягким диваном, чаем-кофе и прочими доказательствами вашей заботы о клиентах. Ну а поскольку покупкой жилья в большинстве своем озабочены семейные люди, детская зона в таком салоне тоже будет кстати.



Работа над ошибками

В шоу-руме клиенты могут, что называется «вживую», оценить объект и высказать свои пожелания. Но и для самого девелопера — это возможность по-новому взглянуть на собственное «детище» и при необходимости — скорректировать какие-то нюансы. В теории все выглядело идеально, а на деле идут несостыковки. Фасады не так хорошо смотрятся, как казалось на бумаге, а цвета не гармонируют друг с другом. Нередко после пробной презентации в тесном профессиональном кругу, авторы вносят в проект изменения и только потом представляют его потенциальным покупателям.


Польза для всех

Крупные застройщики вкладывают в шоу-румы немалые деньги — в конце концов, в них заключаются миллионные сделки. Так что затраты на презентабельные демонстрационные салоны по большей части себя оправдывают. Другое дело, что после того как в доме распроданы все квадратные метры, надобность за салоном отпадает. И что прикажите с ним делать? Каждый девелопер по-своему решает эту проблему. Некоторые полностью демонтируют объект. Но чаще ему находят более полезное применение:

  • перепрофилируют под другие нужды застройщика (офис для встреч с партнерами, презентационный зал под новый объект, склад);
  • продают: если салон расположен в центре города, находится немало желающих купить помещение.


Резюмируем: шоу-рум — очень перспективный сегмент рынка недвижимости. По сути, он является многофункциональным объектом, где девелопер демонстрирует достоинства проекта и налаживает связь с клиентом. А последний имеет возможность изучить в деталях архитектурные и дизайнерские особенности своего будущего дома.


источник